Сможет ли NFT Art пережить зависимость

Сможет ли NFT Art пережить зависимость


Сможет ли NFT Art пережить зависимостьСможет ли NFT Art пережить собственную зависимость от элитизма?
 
В рамках нашего освещения Недели культуры члены команды CoinDesk Layer 2 сравнивали заметки о нашем опыте проведения не заменяемых токен-арт-событий в Нью-Йорке и других местах за последний год.
 
Одной из тем было преобладание событий за закрытыми дверями - и в равной степени закрытых дверей. Есть целые выставки галереи NFT, предназначенные для людей, которые уже выложили десятки тысяч долларов или больше. Как ни странно, на одного члена нашей команды орали только за то, что он подошел слишком близко к входной двери мероприятия NFT, о котором он даже не подозревал. Похоже, что развивающаяся индустрия очень, очень зациклена на том, чтобы не допускать шумихи и следить за тем, чтобы вы знали об этом.
 
Этот пост является частью Недели культуры CoinDesk .
 
Многим читателям это может показаться тем, что «настоящий» мир искусства уже функционирует - как эксклюзивный клуб только для богатых. Именно так художественные галереи обычно смотрят на телевидении и в фильмах. Поскольку многие люди, вовлеченные в NFT-land, не имеют большого опыта в художественной индустрии, я подозреваю, что этот акцент на «исключительности» частично основан на этих вторичных представлениях.
 
Я хорошо знаком с высочайшими вершинами индустрии изобразительного искусства Нью-Йорка благодаря тесным личным связям и пятидесятилетию посещений галерей в Челси и Бруклине. И я могу вам сказать, закрытые и эксклюзивные мероприятия - это НЕ то, как устроен мир искусства. И имитация телевизионной карикатуры на «художественные галереи» индустрией NFT может навредить ей в долгосрочной перспективе.
 
Даже самые модные галереи Нью-Йорка - такие места, как, скажем, Дэвид Цвирнер - проводят публичные открытия, которые не только совершенно бесплатны, но и обычно предлагают бесплатную выпивку, чтобы соблазнить людей за дверью. До пандемии коронавируса было обычным, даже предсказуемым, видеть, как какой-нибудь взъерошенный на вид случайный человек прогуливается по открытию элитного искусства, бросает беглый перформативный взгляд на несколько картин, а затем тайком наполняет рюкзак бесплатным пивом, прежде чем отправиться обратно. на улицу. Их это практически никогда не беспокоит.
 
Эта доступность великолепна с точки зрения честности, справедливости и равноправия. Есть много активистов, выступающих за большую доступность в искусстве, утверждая, что это часть всемирного наследия человечества. Они, несомненно, преодолеют исключительность и барьеры, существующие в мире NFT.
 
Но давайте на мгновение выбросим справедливость и равенство в окно. Галеристы изобразительного искусства занимаются этим не ради своего здоровья и даже не ради блага человечества. Это коммерческие операции, и в конечном итоге они готовы впустить любого рандо с улицы не потому, что это правильно, а потому, что это помогает им зарабатывать деньги.
 
Скорее всего, на публичном мероприятии гораздо больше шансов запечатлеть невыразимый момент суеты, оживления и волнения - все это помогает мотивировать людей покупать произведения искусства. Молодые и / или бедные люди, которым негде потратить около 20 тысяч долларов на картину, дают некую гарантию того, что картина имеет внутреннюю ценность. Они там, чтобы сказать богатым людям, которые иногда плохо разбираются в собственном вкусе или вовсе не имеют его, потому что всю жизнь зарабатывают деньги и ничего не делают, что произведение искусства на самом деле хорошее.
 
(Эти 20 тысяч долларов, кстати, примерно столько, сколько стоит получить уникальный физический объект, созданный вручную некоторыми из ведущих художников, работающих прямо сейчас. Имейте это в виду, когда вы смотрите, как NFT алгоритмически сгенерированных мультфильмов продаются за кучу ETH стоит миллионы.)
 
С другой стороны, вы заполняете комнату людьми, сделанными из денег, все они финансово заинтересованы в том, что происходит, и каждое выступление, когда вы впечатлены или заинтересованы самим искусством, сразу же ощущается взволнованным и неестественным. Если никто не смотрит на искусство как на искусство, чтобы продемонстрировать чистое удовольствие от изображения, объекта или алгоритма, все это очень быстро начинает выглядеть как Potemkin Pokemon.
 
Однако это лишь краткосрочная перспектива инклюзивности. Настоящая прибыль приходит на задний план. Потому что эти молодые, бедные посторонние часто становятся влиятельными и могущественными, и, приветствуя их на раннем этапе, вы формируете их вкус и укрепляете долгосрочные отношения. Это особенно верно в отношении самих художников, которые, как правило, столь же сломлены, как предполагают стереотипы, но обладают реальной коллективной властью определять повестку дня в отношении того, что круто - и, в свою очередь, того, что ценно.
 
Одним из лучших примеров здесь является работа, вышедшая из Нью-Йорка в 1980-х такими людьми, как Жан-Мишель Баския, Кит Харинг или (мой личный фаворит) RAMM: ELL: ZEE . Баския, в частности, очень рано начал получать деньги, но коллекционеры увидели в его работах совершенно неотделимую часть от подлости и злодейства, которые характеризовали Нью-Йорк в ту эпоху. Торговцы с Уолл-стрит, возможно, покупали искусство, но на самом деле речь шла о B-boys, детях из гей-клубов, граффити-писателях, оскорбленных панках и наркоторговцах, которые населяли культурные узлы, такие как Mudd Club или Union Square .
 
Конечно, не все NFT в первую очередь связаны с искусством и его сложной динамикой. Скучно Shindig Ape Яхт - клуб во время конференции NFT Нью - Йорке, например, было ограничено владельцев. Эти «профильные» NFT часто превращаются в эксклюзивный клуб для держателей. Может быть, в этом есть смысл - что-то вроде обновленного загородного онлайн-клуба.
 
Этот пост является частью Недели культуры CoinDesk .
 
Но другие NFT получили существенное развитие за счет использования идеи о том, что «искусство», в широком смысле, с течением времени принесло большую отдачу от инвестиций. Тем не менее, эти доходы были продуктом сложного и многогранного аппарата, известного как «индустрия искусства», который в своей современной форме развивался на протяжении почти столетия, сосредоточившись на коммерческих галереях.
 
Оказывается, долгосрочная ценность искусства, как в финансовом, так и в культурном плане, связана с более широкими «сценами», культурными моментами, которые воплощают нечто большее, чем любое произведение или художник. Эти сцены построены как пирамиды, где небольшая группа богатых коллекционеров направляет деньги гораздо большей, в основном гораздо менее богатой группе художников, кураторов и других работников. Но, и это очень важно, люди на вершине пирамиды сами зависят от гораздо более широкой группы рабочих и деятелей культуры - влиятельных лиц, как говорится в стерилизованном новоязе рекламных агентств нашей упавшей эпохи, - чтобы подтвердить ценность того, что они купить.
 
Искусство NFT может стать такой сценой, но для этого оно должно открыть двери для всех, кто хочет бесплатное пиво. А до тех пор все это может быть намного, намного более хрупким, чем предполагают бархатные веревки и бокалы для шампанского.


Більше схожих статей на тему:
Крипто новини 2024

NEWS TODAY
© HADCOINS.com 2024